Главная | Новости | В мире | Superjet-100 мог потерпеть крушение из-за воздушного хулиганства командира лайнера
Новость
Superjet-100 мог потерпеть крушение из-за воздушного хулиганства командира лайнера
Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр, передает РБК.
Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее в итоге врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера, пишет газета «Московский комсомолец».
Маневр, предпринятый Яблонцевым, был, по данным газеты, недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды. Как рассказал специалист Центрального аэрогидродинамического института, вместе с коллегами из ЛИИ имени Громова они смоделировали последний полет SSJ-100.
Эксперты пришли к выводу, что до столкновения SuperJet уже дважды облетал похожие горы в столь же опасном сближении, однако третью обойти не смог. «Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но того, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, предположить не мог», - заявил представитель ЦАГИ.
Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тысяч до 1 тысячи метров. На высоте около 2 тысяч метров SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet-100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Фото ИТАР-ТАСС
Главная новость
|
|
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
|
30 июня 2012 (04:31) Земли компенсирует разницу между показаниями эталонных часов и астрономическим временем. |
|
|
29 июня 2012 (11:40) Посадка прошла в отдаленных районах северного Китая. |
|
|
29 июня 2012 (06:02) |
|
|
28 июня 2012 (05:02) Стоктон стал крупнейшим в современной истории Америки банкротом. |
|
|
27 июня 2012 (12:27) Казнь преступников в США будет проходить на глазах у публики Зрителям покажут всю процедуру приведения приговора в исполнение. |
|
|
27 июня 2012 (05:06) На борту находились нелегальные мигранты. |
|
|
26 июня 2012 (10:27) Российские эксперты опровергли выводы Индонезии о крушении SSJ-100 К катастрофе может быть причастна местная диспетчерская служба. |
|
|
25 июня 2012 (12:39) От настоящей ее не могут отличить даже гурманы. |
|
|
25 июня 2012 (06:20) Одинокому Джорджу было около 100 лет. |
|
|
25 июня 2012 (03:22) Мохаммед Мурси пообещал, что будет «президентом всех египтян». |