Главная | Новости | Общество | СКР на Южном Урале попросил о понимании
Новость
СКР на Южном Урале попросил о понимании
Про упущения в работе без утайки сегодня говорили прежде всего первые лица управления СКР по Челябинской области. Так, по словам заместителя начальника управления Юрия Федотова, за первую половину 2011 года было отменено 758 вынесенных следователями постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«И это наибольший процент по всем правоохранительным органам, за исключением УФСКН, – заявил заместитель прокурора области Виталий Лопин. – Качество предварительного следствия ухудшилось!»
Из слов заместителя областного прокурора также следовало, что за тот же период на 8,7 % выросло число прекращенных и на 24 % – приостановленных в связи с неустановлением причастных к совершению преступления уголовных дел. На четверть за последние несколько лет увеличилось число дел, допустимые сроки расследования по которым были превышены.
Вероятно, чтобы проиллюстрировать свое мнение о том, что сотрудники следственного управления зачастую игнорируют свои обязанности, заместитель прокурора Челябинской области Виталий Лопин рассказал о том, как в Троицке следователь собственноручно писал от лица фигурантов одного из уголовных дел тексты жалоб в прокуратуру. Он уточнил, что сам недовольный следователь не имел процессуальных полномочий оспаривать решения прокуратуры. Подобная ситуация, по мнению Виталия Лопина, дискредитирует саму идею взаимодействия двух правоохранительных органов.
Руководитель управления СКР на Южном Урале Павел Чеурин согласился с большей частью озвученных в адрес его ведомства претензий, но призвал прокуратуру к «большему партнерству». С дипломатичной твердостью он объяснил, что изменения уголовно-процессуального законодательства, следствием которых становится расширение полномочий прокуроров и увеличение подследственных СКР уголовных дел, очень затрудняют работу рядовых следователей.
«Некоторое дистанцирование после того, как Следственный комитет стал самостоятельным правоохранительным органом, мы почувствовали, – сказал Павел Чеурин, отвечая на вопрос журналиста «УралПолит.Ru». – Это следовало и из установок генерального прокурора. Раньше мы могли в рабочем порядке обсуждать какие-то вопросы, теперь таких возможностей у нас стало меньше. Нас стали по-другому воспринимать. Я говорил об этом с прокурором области и нашел поддержку. К сожалению, не всегда понимание и поддержку мы находим на местах. События московские, хотим мы того или нет, проецируются на низы. А этого проецирования мне хотелось бы избежать».