Главная | Новости | Интервью | Евгений Липович рассказал о развитии транспорта в Екатеринбурге
Новость
Евгений Липович рассказал о развитии транспорта в Екатеринбурге
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович принял участие в программе «Стенд» на «4 канале» и ответил на вопросы ведущего Евгения Енина.
Евгений Енин: Сегодня на «Стенде» Евгений Липович, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга. Говорим о транспорте в нашем городе. Мэрия придумала чего-то с ним сделать. Что придумали?
Евгений Липович: Мы ничего не придумывали. Мы продолжаем заниматься актуализацией Стратегического плана развития Екатеринбурга, и, в частности, сейчас вплотную подошли к актуализации стратегических проектов. Сегодня мы работаем над шестью проектами, которые объединяют массу тех животрепещущих вопросов, которые волнуют каждого жителя Екатеринбурга. Один из них - «Город для пешеходов». Этот приоритетный проект связан с развитием сети тротуаров, бульваров, пешеходных зон, со строительством переходов. Другой наш стратегический проект - «Три городских кольца автомагистралей непрерывного движения». Именно по этому проекту осуществляется и планируется строительство развязок в городе, в частности, по улице Московской. Еще упомяну проект «Удобный общественный транспорт»...
Кроме того, у нас появились и новые стратегические проекты.
Евгений Енин: Так. Все хорошо. Давайте по пунктам. Вторую линию метро мы строим обязательно? Почему спрашиваю, потому что это безумно дорого, это очень долго, и без каких либо гарантий финансирования. Легко можно начать, потом остановиться, сколько-то лет постоять, еще начать. Гарантий финансирования нет. Может быть, можно за меньшую сумму сделать что-то другое? На тот же ВИЗ отправить какой-нибудь скоростной трамвай, где-то что-то снеся в городе, где-то прорубив, но это все равно дешевле будет.
Евгений Липович: В части перевозки пассажиров сегодня метрополитен является наиболее эффективным видом транспорта. Ничего другого при столь плотной застройке мы, к сожалению, сделать не сможем за более дешевые деньги.
Евгений Енин: Ну, где-то дороги расширить, и вот эту полосу отдать под трамвай и бордюрчиком огородить, чтобы туда машины не заехали...
Евгений Липович: Выделение трамвайных путей... но трамвай не имеет той перевозной способности, какую имеет метрополитен. Скорость движения у метрополитена значительно выше, нежели у трамвая, даже если он передвигается по выделенной линии.
Евгений Енин: У нас самый компактный миллионник. Для нас это не самая большая проблема, это не Лос-Анджелес.
Евгений Липович: Вот, в том-то и беда, что компактный. У нас слишком плотная застройка для того, чтобы суметь между уже имеющимися домами проложить какие-то выделенные линии и для общественного транспорта, и для автомобилей, и для велосипедистов, и для пешеходов надо оставить зону.
Евгений Енин: Получается, метро мы строим все равно.
Евгений Липович: Да, вы абсолютно правы. При отсутствии софинансирования браться за строительство метро, реально нельзя. Только после подтверждения того, что будет софинансирование с разных уровней власти, можно приступать к строительству.
Евгений Енин: Нельзя, потому что с разных уровней власти были вот так вот. Все, ребята, дадим, а потом не давали.
Евгений Липович: В последнее время такого нет.
Евгений Енин: Не дают?
Евгений Липович: Нет. По крайней мере, нас никто не обманывает.
Евгений Енин: Что у нас происходит с пешеходами концептуального? Они откуда до куда должны ходить пешком? Город для пешеходов...
Евгений Липович: Я приведу простой пример. Абсолютно справедливо жители Елизавета жалуются на то, что они не могут воспользоваться городской электричкой, у них нет подхода к станции электрички «Керамика» со стороны Елизавета. Поэтому люди вынуждены по рельсам переходить, чтобы попасть на электричку и наоборот, под вагонами товарными пролазить. Это очень важный вопрос - предоставить возможность жителям Елизавета пользоваться городской электричкой. Поэтому на очередном Транспортном совете мы рассмотрим вопрос с пешеходным переходом к станции «Керамика», будем изучать и проектировать.
Евгений Енин: Магистральные улицы - это новая идея?
Евгений Липович: Нет, этот проект был в Стратегическом плане в редакции 2003 года. Насколько он видоизменится, во многом это будет зависеть и о той работы, которую мы сегодня проводим совместно с НИИ транспорта Санкт-Петербурга. Сегодня специалисты НИИ по сути дела готовят техническое задание, готовят свое видение порядка решения вопроса магистральных улиц.
Евгений Енин: Но это получается, что Московская, Восточная, какие-то еще улицы, становятся магистральными, как-то расширяются, убираются переходы наземные пешеходные...
Евгений Липович: Да. Вы абсолютно правильно поняли. Например, улица Московская становится улицей магистрального значения. Понятно, что на Московской никаких светофоров не должно быть. Должны быть только правые повороты и только съезды с нее. Пешеходных переходов по самой улице Московской не должно быть. И мы должны ее прогнать через практически весь город. Поэтому перекрестки Московской с Ленина, с Щорса, с Объездной, с Волгоградской,- все это должно, так скажем, проходить непрерывным движением. С другой стороны, существует другое мнение, что функцию улицы магистрального значения хорошо выполняет Серафимы Дерябиной, и, возможно, не имеет смысла Московскую делать магистральной улицей.
Евгений Енин: Чтобы сделать улицу магистральной, нужны большие вложения, нужны, допустим, новые развязки или достаточно светофоры посносить?
Евгений Липович: Конечно же, нужны большие вложения, чтобы обеспечить реальные условия для того, чтобы машины проскакивали практически без остановок.
Евгений Енин: Вот эти 45 минут ваши от границы до границы города - это по магистральным улицам?
Евгений Липович: Это другая программа. Это общественный транспорт. Магистральные улицы - это в основном для личного, для делового и прочего транспорта. Например, автомобилист выезжает с Вторчермета на Московскую, доезжает до Ленина, съезжает и оставляет в перехватывающем паркинге свою машину, дальше пешком либо на общественный транспорт.
Евгений Енин: Для общественного транспорта каким образом можно обеспечить проезд от границы до границы города за 45 минут?
Евгений Липович: Только за счет выделения полос для движения общественного транспорта.
Евгений Енин: Это для колесного?
Евгений Липович: И для колесного.
Евгений Енин: И трамвайного?
Евгений Липович: Да. На сегодняшний день существует аппаратура у госавтоинспекции, которая фиксирует нарушения пересечения сплошной полосы. Поэтому мы можем обойтись, на мой взгляд, без бордюров, а только разметкой. Если мы установим совместно с ГИБДД камеры видеонаблюдения, которые фиксируют пересечения сплошной линии, заезд на пути общественного транспорта, то в автоматическом режиме будет идти распознавание транспортного средства, выписка в автоматическом режиме квитанции, штрафа.
Евгений Енин: Сейчас, чтобы очистить небольшие куски выделенных полос от машин, нужна политическая воля, то есть нужно сказать: «Ребята, ГИБДДшники, стойте там, стойте здесь, с палкой, все равно тебе делать нечего, и отгоняй», или эвакуаторов накупить еще несколько штук и вывозить все время?
Евгений Липович: Сейчас в Госдуме находится законопроект, в котором ужесточаются штрафы за парковку в неположенном месте. Раньше они были порядка 100 рублей, сейчас размер штрафа поднимается, по-моему, до 5 тысяч за неправильную парковку. Кроме этого, вновь возвращается платный порядок эвакуации. Если до сих пор действует норма, что за эвакуацию и за первые сутки хранения машины на штраф-стоянке водитель не платит, а платит только штраф за неправильную парковку, то после принятия закона это будет все платная услуга, и в копеечку вылетит.
Евгений Енин: Постоянно говорится про платный въезд в центр. Можно не ставить шлагбаумы, тем более, что это невозможно, можно, например, везде наставить знаки «стоянка запрещена», ну, и все, человеку будет негде встать?
Евгений Липович: Евгений, я еще раз хочу сказать, что платный въезд в город, я такого порядка не вижу. Есть в некоторых странах эта норма, что для того, чтобы въехать в город, надо заплатить какую-то плату.
Евгений Енин: Не в город, а в центр.
Евгений Липович: Ну, и в центр, нет. Просто проезд по центру для личного автомобиля должен быть настолько затруднен, что он сам туда не поедет. Во-первых, дорогая парковка в центре города...
Евгений Енин: Ну, вы же говорите, что не можете брать деньги за парковку?
Евгений Липович: Закон выйдет, мы рассчитываем на это, в конце концов, и взиматься плата тогда будет. Пока этого закона не будет, естественно, мы будем жить в тех условиях, которые на сегодняшний день есть.
Евгений Енин: Перехватывающие парковки, которые запланированы в густонаселенных районах, как этом может работать при том, что, ну, просто, могут встать жители этих самых густонаселенных районов и все, и использовать это просто как парковку, не перехватывающую?
Евгений Липович: На сегодняшний день, к сожалению, есть такие сомнения, что будут использовать автопарковку как автостоянку, местом хранения своего транспортного средства. Мы ищем, так скажем, механизмы, чтобы уйти от этой угрозы. Например, с этой угрозой мы можем столкнуться при открытии первого перехватывающего паркинга в районе улицы Шварца, на Ботанике, рядом с пускаемой станцией метро «Ботаническая». Там, на Ботанике, существует ситуация с отсутствием мест хранения автотранспортных средств. Вся улица Шварца забита припаркованными на ночь машинами. Есть еще вариант борьбы с этой угрозой - использовать «ЕКАРТу».
Евгений Енин: Последнее, что хочу спросить. Чем больше вы будете делать город удобным для машин, тем больше машин в городе будет...
Евгений Липович: Я не говорил про город, удобный для машин. Я говорил, про город, удобный для пешеходов.
Евгений Енин: Ну, тем не менее. Я не говорю, что вы это говорили. Если вы будите это делать? Если расширять улицы, то они и будут заполняться машинами.
Евгений Липович: Вы абсолютно правы. Тем не менее, мы должны предоставить возможность людям, которым необходимо ездить в центр города на своем транспорте, за плату поставить куда-то свою машину. Речь идет о парковочных карманах, в будущем на платной основе, они должны в городе появляться. Второе, значит, три кольца, магистральные улицы, это тоже для автомобилей, в основном для автомобилей. То есть мы должны предоставить возможность людям доехать до центра, до какого-либо перехватывающего паркинга, и там, оставив машину, пересесть на общественный транспорт. В целом же, по центру города будет перемещаться на личном автомобиле крайне сложно, потому что мы будем оставлять минимальное количество полос для движения личного транспорта. Остальное должны занимать общественный транспорт, пешеходы и, по мнению многих жителей Екатеринбурга, должна появиться еще полоса для велосипедистов.
Фото Анны Храновской
Новости
|
9 декабря 2013 (17:55) Хотите устроиться на работу в США? В этой статье мы рассмотрим способы устройства на работу в Америке. Их всего семь:· |
|
|
8 декабря 2013 (22:42) В наше время работа риэлтора может принести очень хороший доход. |
|
|
15 октября 2013 (20:01) На любом собеседовании мы очень хотим понравиться потенциальному работодателю и потому очень часто, сами того не замечая, начинаем рассказывать о том, чего на самом деле делать не умеем или судить о том, чего на самом деле не знаем, а это как раз-таки одни из тех качеств работника, которые очень сильно раздражают работодателей и дают им повод отказаться от услуг данного соискателя. А что еще раздражает работодателей во время собеседования? |
|
|
23 октября 2012 (06:00) Александр Якоб принял участие в программе Открытая студия. Екатеринбург Глава Администрации рассказал об итогах Всероссийского совещания по ЖКХ, открытии трамвайной линии на улице Фучика, строительстве дорог и развязок. |
|
|
18 октября 2012 (05:22) Председатель комитета по экологии рассказал о реализации акции «Наша контейнерная площадка». |
|
|
16 октября 2012 (05:11) Прямая трансляция телепередачи была организована на телевидении, радио и в Интернете. |
|
|
12 октября 2012 (10:57) Число улиц с постоянным ночным освещением в Екатеринбурге выросло до 70 Тамара Благодаткова рассказала о мероприятиях по ремонту дорог, работах в сфере благоустройства. |
|
|
9 октября 2012 (10:00) Стенограмма и видеозапись передачи. |
|
|
2 октября 2012 (05:46) Стенограмма передачи. |
|
|
28 сентября 2012 (03:55) Город обладает неоспоримыми преимуществами. |