Главная | Новости | Интервью | Владимир Тунгусов: Екатеринбург - современный электронный муниципалитет
Новость
Владимир Тунгусов: Екатеринбург - современный электронный муниципалитет
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга Владимир Тунгусов дал интервью, посвященное внедрению электронных услуг в уральской столице.
- В последнее время очень много говорят об электронных государственных услугах. На муниципальном уровне какие услуги уже удалось перевести в электронный вид и какой результат это дало?
- Давайте сначала разберемся в терминологии и дадим четкое определение электронной услуги. Вообще говоря, под электронной услугой мы понимаем услугу заявительного характера, где инициатором является горожанин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.
Российским правительством определен перечень первоочередных услуг, переводимых в электронный вид, и пять этапов решения этой задачи. Цель реализации первых двух этапов, завершенных в прошлом году,- обеспечить информирование граждан, разместив на портале государственных услуг информацию о порядке оказания услуг, включая образцы необходимых документов. Сейчас на портале госуслуг и на Официальном портале Екатеринбурга можно получить подробную информацию о 25 видах муниципальных услуг, предоставляемых в таких сферах, как ЖКХ, социальное обеспечение, имущественные отношения и другие. Здесь же есть информация о порядке оказания услуг, необходимых документах, максимальных сроках предоставления услуг, графиках работы и местах расположения организаций, оказывающих услуги.
Следующие три этапа, завершить которые планируется к 2014 году, предусматривают собственно предоставление документов, мониторинг хода оказания услуги и получение ее результатов только в электронном виде с портала государственных услуг. Дистанционная форма предоставления услуг наиболее интересна для горожан. Администрация города Екатеринбурга предпринимает активные действия для скорейшего перевода муниципальных услуг в электронный вид и реализует несколько «пилотов» по внедрению электронных услуг. Так в декабре 2010 года в тестовом режиме на Официальном портале Екатеринбурга заработала одна из наиболее востребованных горожанами электронных услуг - «Запись на прием к врачу». Также с федерального портала государственных услуг жители Екатеринбурга могут подать заявление в электронном виде на предоставление компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и получить информацию о начисленных компенсациях.
Помимо услуг, предусмотренных федеральным законодательством, мы предлагаем горожанам пользоваться дополнительными муниципальными сервисами, которые способствуют оперативному решению проблем городского хозяйства, обеспечению информированности граждан и их вовлечения в процесс управления Екатеринбургом. Например, на Официальном портале Екатеринбурга действует сервис «Online-служба ЖКХ», с помощью которого можно получить информацию о своей управляющей компании, ремонтах коммунальных сетей или опрессовках. Другим сервисом, к которому жители Екатеринбурга проявляют повышенный интерес, является «Городской контроль», с помощью которого можно указать на карте города точку и описание проблемы, возникшей по данному адресу.
Свободный доступ к информации об услугах и электронным муниципальным сервисам максимально упрощает и ускоряет процесс получения услуг горожанами, обеспечивая открытость и прозрачность деятельности органов власти.
- Что в рамках развития электронных услуг будет сделано в городе в 2011 году и когда завершится их внедрение?
- Правительством Российской Федерации определен перечень услуг, которые должны предоставляться в электронном виде к 1 августа 2012 года. В числе этих услуг есть муниципальные услуги: «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и другие. Наша первоочередная задача,- используя накопленный опыт, обеспечить предоставление этих услуг в электронном виде в сроки, определенные Правительством.
Кроме того, мы будем поддерживать в актуальном состоянии информацию о муниципальных услугах, размещенную на федеральном портале госуслуг и Официальном портале Екатеринбурга, развивать уже существующие и разрабатывать новые муниципальные электронные сервисы. Например, в ближайших планах - предоставление с Официального портала Екатеринбурга сервиса по продаже билетов в муниципальные учреждения культуры - кинотеатры, театры, музеи.
Что касается сроков завершения внедрения электронных услуг, то Правительство РФ определило список первоочередных государственных и муниципальных услуг, переводимых в электронный вид. Сроки завершения перехода на электронную форму предоставления для услуг из этого списка - от 1 августа 2012 года до 1 января 2014 года. Эти сроки будут неукоснительно соблюдаться. Но очевидно, что 1 января 2014 года работа по развитию электронных услуг не остановится - наверняка появятся потребность в новых электронных услугах, понадобится развитие уже внедренных сервисов.
- Будут ли коррелироваться муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде с услугами «областного» и «федерального» уровней? И как это будет технически реализовано?
- Зачастую для предоставления муниципальных услуг требуются документы, полученные при оказании «областных» и «федеральных» услуг или сведения, имеющиеся в распоряжении федеральных или региональных органах власти. В ходе электронной услуги получение или подтверждение необходимых сведений должно осуществляться автоматически путем обмена информацией, содержащейся в разнородных государственных и муниципальных автоматизированных информационных системах.
Эта задача решается с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), формированием федерального и региональных сегментов которой в настоящее время занимается «Ростелеком» - единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства. На своем уровне мы должны обеспечить доработку муниципальных информационных систем, подключаемых к СМЭВ в соответствии со сформулированными техническими требованиями. Надо отметить, что информационное взаимодействие органов власти разных уровней с помощью СМЭВ уже было опробовано на практике при реализации услуги по предоставлению компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг.
- Электронные услуги это еще не весь спектр работы с нуждами населения. Будет ли реализован электронный диалог (канал связи) между горожанами и муниципальными властями, благодаря которому можно было бы получать ответы на интересующие вопросы, оставлять жалобы, пожелания и узнавать информацию о том, возымели ли они какое-либо действие?
- Оказание услуг в электронном виде - это только часть большой работы по организации эффективного диалога между гражданами и Администрацией города Екатеринбурга. С помощью электронных услуг мы налаживаем взаимоотношение между потребителем услуг и сотрудниками Администрации, четко регламентируя и сводя к минимуму их непосредственное общение в процессе оказания услуг.
С другой стороны, чтобы определять приоритеты развития города, эффективно ими управлять, определять болевые точки и своевременно реагировать, нам необходима активная связь с горожанами. Это несколько иная форма общения с гражданами и роль инструмента, позволяющего организовать такую связь, играют муниципальные электронные сервисы. Например, на Официальном портале Екатеринбурга уже сегодня действует ряд сервисов: «Электронная приемная», дающая возможность обратиться в Администрацию города Екатеринбурга по широкому кругу вопросов, и ранее упомянутый сервис «Городской контроль».
Отмечу, что почти четверть обращений в Администрацию города приходит с использованием этих сервисов, и каждый горожанин может увидеть реальные действия Администрации города, предпринятые для решения конкретной проблемы.
- Насколько востребованы сейчас электронные услуги в Екатеринбурге с учетом компьютеризации и интернетизации населения и какие шаги в этом направлении еще надо предпринять?
- Интерес горожан ко всем нововведениям в сфере оказания муниципальных услуг в электронном виде весьма велик, а учитывая уровень компьютеризации населения, несомненно, что по мере увеличения количества оказываемых в электронном виде услуг, их востребованность будет только увеличиваться. Более того, существенное развитие Интернета и широкое внедрение в последние годы мобильных Интернет-устройств создает не столько востребованность, сколько потребность в реализации широкого спектра услуг в электронном виде. С учетом такого опережающего развития Интернет-технологий в первую очередь следует задуматься о повышении доступности социально значимых электронных Интернет-сервисов, таких как получение компенсаций или субсидий. Однако, не следует забывать и про активное Интернет-сообщество, потребность которого на сегодня можно описать как «всегда on-line». И здесь, наверное, нужно прибегать к крупным инфраструктурным проектам, например, покрытие всей территории города беспроводными сетями доступа к Интернету (WiFi). Это не только удовлетворение потребностей горожан, но и прекрасный способ привлечь туристический бизнес на территорию города.
- Благодаря развитию электронных технологий мы получим электронного чиновника? Как (по какому сценарию), по вашему мнению, в будущем преобразится работа муниципальных органов власти благодаря внедрению современных технологий?
- С точки зрения потребителя услуг действительно, это будет электронный чиновник, поскольку общение непосредственно со специалистами муниципалитета сводится к минимуму. Все общение будет осуществляться в виде обмена строго регламентированными электронными сообщениями. Работа муниципалитета по мере внедрения электронных услуг будет неизбежно меняться: внутренние процессы будут оптимизироваться и пересматриваться, для чего Правительством предусмотрены ряд мер, в том числе разработка административных регламентов оказания услуг. Это приведет к повышению эффективности управления, оптимизации численности чиновников и неизбежному снижению бюджетных затрат.
За счет устранения прямого контакта заявителя с чиновником будет уменьшена возможная коррупционная составляющая при оказании услуг, а широкое применение информационных технологий в деятельности муниципалитетов приведет к повышению требований к профессиональному уровню муниципальных служащих и неизбежному росту их профессионализма.
Беседу вел Игорь Пушкарев (АПИ), фото Анны Храновской
Новости
|
9 декабря 2013 (17:55) Хотите устроиться на работу в США? В этой статье мы рассмотрим способы устройства на работу в Америке. Их всего семь:· |
|
|
8 декабря 2013 (22:42) В наше время работа риэлтора может принести очень хороший доход. |
|
|
15 октября 2013 (20:01) На любом собеседовании мы очень хотим понравиться потенциальному работодателю и потому очень часто, сами того не замечая, начинаем рассказывать о том, чего на самом деле делать не умеем или судить о том, чего на самом деле не знаем, а это как раз-таки одни из тех качеств работника, которые очень сильно раздражают работодателей и дают им повод отказаться от услуг данного соискателя. А что еще раздражает работодателей во время собеседования? |
|
|
23 октября 2012 (06:00) Александр Якоб принял участие в программе Открытая студия. Екатеринбург Глава Администрации рассказал об итогах Всероссийского совещания по ЖКХ, открытии трамвайной линии на улице Фучика, строительстве дорог и развязок. |
|
|
18 октября 2012 (05:22) Председатель комитета по экологии рассказал о реализации акции «Наша контейнерная площадка». |
|
|
16 октября 2012 (05:11) Прямая трансляция телепередачи была организована на телевидении, радио и в Интернете. |
|
|
12 октября 2012 (10:57) Число улиц с постоянным ночным освещением в Екатеринбурге выросло до 70 Тамара Благодаткова рассказала о мероприятиях по ремонту дорог, работах в сфере благоустройства. |
|
|
9 октября 2012 (10:00) Стенограмма и видеозапись передачи. |
|
|
2 октября 2012 (05:46) Стенограмма передачи. |
|
|
28 сентября 2012 (03:55) Город обладает неоспоримыми преимуществами. |