Главная | Новости | Авто | Винниченко устроил железнодорожникам разнос
Новость
Винниченко устроил железнодорожникам разнос
Вопрос дефицита вагонов поднимался ровно месяц назад, 28 января, но серьезных подвижек пока незаметно, сообщил полпред в начале совещания. «Имеет место нежелание операторов грузоперевозок работать с целыми отраслями – лесом, строительными материалами, удаленными грузоотправителями, – подчеркнул Винниченко. – Предприятия обращаются за помощью к РЖД, но там заявляют, что уже передали вагоны в дочерние структуры».
Николай Винниченко признал, что ситуация имеет и объективные причины. Операторам-перевозчикам сложно и затратно возить единичные грузы, не группами, но это не отменяет необходимости искать решение. «Это бьет по бизнесу. Предприятия просто разорятся, это очевидно. Я прошу Первую и Вторую грузовые компании оперативно решить эту проблему. В противном случае грузоотправители либо начнут массово разоряться, либо вместо железнодорожного начнут возить грузы автомобильным транспортом», – подчеркнул полпред президента.
Позицию Николая Винниченко единогласно поддержали все присутствующие представители уральских регионов. Как заявил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, подвижного состава сегодня не меньше, чем во времена СССР, но проблема в том, что им «очень плохо управляют». «Необходимо улучшить диспетчеризацию всего подвижного состава, и РЖД должна нести за это ответственность», – подчеркнул он.
Свердловский премьер Анатолий Гредин потребовал создания «закольцованного» железнодорожного маршрута между Свердловской областью и стройками «Урала Промышленного – Урала Полярного», так как сейчас из-за хаоса в перевозках страдает даже этот мегапроект. «И РЖД, и операторы перевозок работают на грузовладельцев, а не наоборот, и об этом нельзя забывать», – добавил заместитель губернатора Курганской области Василий Жаров. Заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный отметил, что, вероятно, с точки зрения РЖД было бы лучше, если бы весь уральский бизнес замер и подождал, пока РЖД окончательно реформируется, но это невозможно.
Сами железнодорожники считают, что возлагать вину только на них некорректно. Так, вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко заявил, что РЖД «не само себя реформирует», процесс проходит под непосредственным контролем правительства России, а значит, необходимо не критиковать магистраль, а вносить поправки в федеральное законодательство о железнодорожных перевозках, чтобы привести его в соответствие с сегодняшними реалиями.
Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Владимир Сосипаторов заверил, что ПГК в настоящее время изыскивает возможности по логистике и открыта для диалога со всеми грузоотправителями, но это крайне сложно в условиях тяжелой социальной нагрузки. «Мы везем на себе все – энергетику, Минобороны и так далее. Мы коммерческая структура, а социальная нагрузка огромная», – посетовал представитель ПГК. Полпреда аргументы представителей РЖД и ПГК не убедили. «Не надо тут сглаживать, это не делает вам чести», – подчеркнул Николай Винниченко.
В качестве инструмента для оптимизации грузоперевозок власти предлагают использовать информационный электронный портал «Биржа вагонов», который уже начал работу в тестовом режиме, но еще нуждается в доработке. В частности, необходимо разместить на нем сведения по маршрутам грузовых составов, дислокации вагонов, загрузке. По словам Николая Винниченко, перспективное начинание уже столкнулось с тем, что многие железнодорожные операторы отказываются предоставлять эту информацию в открытом доступе. В связи с этим Николай Винниченко считает необходимым ввести государственное регулирование этого процесса и создать наблюдательный совет. «Без административного ресурса в этом деле не обойтись», – резюмировал Николай Винниченко.
Как уже сообщал «УралПолит.Ru», уже во втором квартале 2011 года у Российских железных дорог вагонов не останется вовсе: холдинг окончательно передаст подвижной состав компаниям-операторам. Ранее представители крупнейшей из них, Первой грузовой компании, в противовес нареканиям промышленников обещали, что в 2011 году проблем с нехваткой вагонов не будет. Как показало вчерашнее совещание, задача не решена до сих пор.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.
Главная новость
|
01.03.11 (04:57) С целью повышения мер безопасности на железнодорожных вокзалах Екатеринбурга, Перми и Тюмени установлены 9 арочных металлодетекторов. |
Новости
|
11 ноября 2013 (18:11) Сложности при работе перевозчиком Транспортировка безопасных грузов осуществляется разными видами транспорта: водным, авто или авиа. |
|
|
28 декабря 2012 (14:52) Аренда машины - востребованная услуга, просто потому, что каждому из нас хотя бы раз, но необходимо было воспользоваться услугами авто. |
|
|
29 октября 2012 (09:02) Сотрудники ГИБДД Екатеринбурга проведут рейд возле детских садов Автоинспекторы будут проверять наличие детских удерживающих устройств в автомобилях. |
|
|
26 октября 2012 (04:39) Троллейбусный маршрут №16 будет закрыт. |
|
|
25 октября 2012 (11:43) К футбольному первенству должно быть закуплено 250 автобусов, 100 трамваев, 100 троллейбусов и 32 вагона метро. |
|
|
25 октября 2012 (05:01) Движение на восьми улицах Екатеринбурга станет односторонним с 1 декабря Такая мера позволит снизить транспортную напряженность на улицах города. |
|
|
24 октября 2012 (10:38) УрГУПС закрывает движение по Колмогорова для строительства канализации Рабочие намерены уложиться до 9 ноября. |
|
|
24 октября 2012 (08:35) Александр Якоб поставил задачу продолжить ликвидацию незаконных парковок до победного конца Владельцы несанкционированных автостоянок воруют у жильцов электроэнергию, а те оплачивают ее в статье «содержание придомовой территории». |
|
|
23 октября 2012 (06:08) Рабочие отремонтируют трамвайные пути и заменят дорожное покрытие. |
|
|
22 октября 2012 (11:06) Автомобильные аварии парализовали работу общественного транспорта почти на 19 часов За последние 4 дня на путях следования трамваев и троллейбусов произошло 38 ДТП. |