Статья
Портрет идеального сотрудника в период кризиса
Ирина Брожаева, региональный менеджер по Уралу, «Апрайт-Рекрутинг»
Сегодня мы попросили Ирину составить идеальный портрет востребованного специалиста в период кризиса. Прислушайтесь к мнению профессионала. Если вы обладаете перечисленными качествами, никакое сокращение Вам не страшно. Удачного поиска и эффективной работы!
Два руководителя обсуждают сокращение персонала из–за кризиса.
- Не знаю, как уже сокращать…
- Ты зарплату им не плати.
- Пробовал уже, 2 месяца не платил, всё равно на работу ходят.
- Рабочий день сократи до 6 часов в день и сделай 4х-дневную рабочую неделю.
- Сделал, не помогает, всё равно ходят.
- Так ты введи плату за вход на рабочее место.
- Да пробовал уже. Так они экономят, приходят на работу в понедельник и уходят только в пятницу.
Анекдот на злобу дня, но он ярко отражает поведение сотрудников в период кризиса. В течение нескольких лет работодатели всей страны решали вопрос производительности труда. Есть утверждение, что заработная плата увеличивалась каждый год в 2 раза, а производительность труда оставалась прежней. Мировой кризис решил эту проблему. Сотрудники, боясь потерять рабочие места, начали работать с большей эффективностью и самоотдачей за те же и даже меньшие деньги. Каждый здравомыслящий сотрудник понимает, что если сейчас он перестанет работать, то его компания погибнет, а, работая, он помогает выжить своей компании и себе самому в будущем. Когда компания ищет сотрудника, одними из приоритетных личных качеств становятся трудоголизм, верность компании и оптимизм. Антикризисный рабочий график сотрудника строится по следующей формуле 24 часа, 7 дней в неделю, 356 дней в году.
Позиция сотрудника по отношению к компании должна быть следующей: «Чем я могу быть полезен?», «Что я могу сделать?» и «Что я делаю?» - активная жизненная позиция. А с другой стороны высокая исполнительность: «Партия сказала надо, значит надо».
В период кризиса компания входит в волну нестабильности, где она подобна лодке во время шторма. И ключевая задача любого капитана сохранить свой корабль, иными словами выжить, а может даже прийти к своей цели быстрее. Выполнить данную задачу поможет верная команда. В условиях кризиса от сотрудников требуется, прежде всего, хладнокровие, побеждают те, кто может мобилизоваться в стрессе. Один HR-менеджер рассказал мне историю о том, что решили заменить руководителя отдела продаж. Этот руководитель был результативным сотрудником, но как только начался кризис, человека как будто подменили: он впал в депрессию, перестал управлять ситуацией в отделе продаж, ненароком уволил эффективных сотрудников, хотя от него этого не требовалось. Мир из-за кризиса не перевернулся, мы просто вышли из привычной, комфортной ситуации стабильности и для того чтобы жить и работать в условиях новой экономики, нам надо адаптироваться к новой среде.
Можно съездить на дачу отдохнуть и провести время с пользой: сделать ремонт дома, либо отремонтировать забор.Вам понадобится купить железные столбы под забор из рабицы. Мы предлагаем Вам качественные металлические Столбы заборные.
В последнее время во многих компаниях проходят частые совещания, «оперативки» и «креативки», где команда во главе со своим руководителем ищет новые пути и возможности развития компании. Сейчас как никогда необходимы креативные решения, предложения от сотрудников, инициативность. Кризис, прежде всего, это период новых возможностей. Именно в этот период возникают новые продукты, ассортимент, открываются новые горизонты развития.
Если Вы профессионал своего дела, то в любом случае ваш опыт будет необходим работодателю. И даже если нет вакансии вашего уровня, не спешите «бежать». Останьтесь в своей сфере на рядовой позиции и используйте свой опыт для эффективной работы компании!
Тема недели
![]() |
26.01.09 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
![]() |
27 января 2009 Как не ошибиться в выборе профессии Несколько самых распространённых ошибок, которые совершают молодые люди и их родители в период выбора профессии. |
![]() |
26 января 2009 8 простых правил помогут вам избежать промахов на собеседовании. |
![]() |
26 января 2009 В условиях кризиса от сотрудников требуется, прежде всего, хладнокровие. Побеждает тот, кто может мобилизоваться в стрессе. |
![]() |
26 января 2009 Возрастной ценз: легко ли найти работу людям солидного возраста? «Вы представляете! Я обошла 10 мест работы и мне всюду отказали! Я думаю, причина в моем возрасте!» |